Гомер, 1998Гомер, 1988Эдип-царь, 1997Эдип-царь, 1997Медея, 1997Медея, 1997Продольная флейта, 1997Продольная флейта, 1997Флейтист, 1997Орфей и Эвридика, 1997Даная, 2000Дорийский лад, 2002

Античная сюита

 

ВЛАДИМИР ЦИММЕРЛИНГ

(1931 – 2017)

 

              АНТИЧНАЯ СЮИТА (1995 – 2002)

Серия из 14 монументальных работ по мотивам античной мифологии и культуры, предназначенных для открытого пространства при многократном увеличении. Авторские комментарии к созданной в 2004 г. 15-й работе серии  "Кассандре II" (2003) отсутствуют.

 

 

НАЗВАНИЕ

МАСШТАБ И ВОПЛОЩЕНИЕ

КОММЕНТАРИЙ АВТОРА

I.

ГОМЕР

Гипс (27 х 23 х 30)

 

1998 г.

Масштаб работы условен. Я проверил это двукратным увеличением ("Гомер II" — 40, 5 x 36,5 x 45, гипс,  1999 г.)

 

Новое качество восприятие этой головы приобрело бы, будь она огромной: двухметровой в просторном атриуме, двухсотметровой, вырубленной в скалистом отроге Парнаса.

 

II.

ОРЕСТ

гипс  (18,5 x 28 x 10)

 

1997 г.

 

 

Оптимальное воплощение — двухметровые бронзовые фигуры, "живущие" на открытом воздухе в садово-парковом пространстве.

 

III.

ЭДИП

гипс (64,5, x 31 x 31)

 

1997 г.

 

 

Оптимальное воплощение — двухметровые бронзовые фигуры, "живущие" на открытом воздухе в садово-парковом пространстве.

 

IV.

МЕДЕЯ

гипс (34 x 12 x 7)

 

1997 г.

 

 

Оптимальное воплощение — двухметровые бронзовые фигуры, "живущие" на открытом воздухе в садово-парковом пространстве.

 

V.

ПРОДОЛЬНАЯ ФЛЕЙТА

гипс (24 х 8 х 6,5)

 

1997 г.

 

Продольную флейту" считаю моделью для полутораметровой бронзовой фигуры в достаточно просторном интерьере.

VI.

ФЛЕЙТИСТ

гипс (16 х 11 х 11)

 

1997 г.

 

 

«Тогда отдельная укрупненная голова не понадобится.»

 

VII.

НИМФА

гипс (22, 5 х 19, 5 х 25, 5),=

1998 г.

 

 

В укромном уголке парка эта голова могла бы быть каменной, метровой.

 

VIII.

ОТДЫХ ФАВНА

гипс (15 х 18 х 47)

 

1998 г.

 

 

Материал и в этом случае — бронза. Но для увеличения есть предел (в 4 раза); лежащая фигура рассчитана на цельное восприятие сверху.

 

IX.

НЕРЕИДЫ II

гипс (44 х 55 х 16)

 

1995 г.

 

В существующем виде это скульптура для интерьера

Композиция задумывалась как фонтан. Большие (до трех метров) фигуры расположены по центру водоема, а струи фонтана образуют как бы набегающие валы, в которых и плещутся нереиды.

Такой фонтан осуществим только на курортном юге. В существующем виде это скульптура для интерьера.

 

X.

ОРФЕЙ И ЭВРИДИКА II

гипс (57,5 х 36, 5 х 11)

 

1997 г.

 

 

И эта вещь рассчитана на бронзу. А масштаб, в зависимости от назначения и места, возможен и 1,2 метра, и 2,4 метра, и 3,6 метра.

 

XI.

МОЙРЫ

гипс (29,5 х 49 х 25)

 

1999 г.

 

 

Трехметровые по замыслу,  выполненные в металле, они органично смотрелись бы на площадке в узком ущелье. Там — их недоступность, таинственность, величие, воспринимались бы непосредственно.

             

И в этом случае маленькие фигурки подвигли меня на увеличение голов — их мотивы были многообещающими ("Головы Мойр" I, II, III, 2000 г.)

 

XII.

КАССАНДРА

гипс (24 х 29 х 46,5)

 

2000 г.

 

 

Эта голова могла бы быть увеличена и в два,  и в четыре раза при достаточно низкой постановке. Материал — бронза или чугун; смотрелась бы она и в красном граните.

 

XIII.

ДАНАЯ

гипс (25 х 37 х 26)

 

2000 г.

 

 

Моя "Даная" (25 х 37 х 26) должна быть отлита в бронзе.

 

XIV.

ДОРИЧЕСКИЙ ЛАД (МЕЛОС), гипс, (42 х 22 х 15,5).

 

2002 г.

 

Композиция, увеличенная вдвое, воплощенная в мраморе или белом камне, предназначена для интерьера;

на пленере ее можно было бы увеличить в 5, и в 7, в 10 раз.